Исходя из опыта, в большинстве производственных и торговых компаний присутствуют такие факторы как неточность, неслаженность и низкий уровень оперативности в процессе ведения учетности по товарам на складах. А процесс инвентаризации иногда может просто остановить работу, отнять уйму времени, сил и нервов. Назовем основные показатели, которые указывают на пробелы (проблемы) в учете, и на то, что его качество срочно нужно повышать:

  • товар на складе нужно долго искать, из-за чего формирование заказов происходит достаточно медленно;
  • товары пересортированы, и получается путаница по накладным;
  • нарушение процесса торговли или производства из-за нерегулярного проведения инвентаризации;
  • не контролируется правильность размещения в отделениях склада новых товаров, кладовщики просто заполняют пустые стеллажи на свое усмотрение.

Вот основные причины, которые приводят к беспорядочному процессу складирования, порче хранящихся товаров, раздражительности и недовольства клиентов из-за медленной работы. И самое неприятное в этой ситуации – если продукция придет в непригодность, или ее по каким-то причинам так и не смогут отыскать на складе. Компания понесет внушительные материальные потери, возмещая все убытки клиентам. Что же делать, чтобы наладить процесс работы? Решение простое и банальное – купить терминал сбора данных. Это особенно важно в наше кризисное время. Ведь любому руководству важно свести потери к минимуму и наладить оптимизацию процессов, исключив все риски.

Ставим задачи и выходим на новый уровень работы

Чтобы изменить ситуацию с учетом товара на складе магазина, заменить состояние хаоса и рассредоточенности на слаженную, четкую работу, необходимы решительные последовательные шаги. Используя в работе даже самый бюджетный терминал сбора данных можно многие моменты изменить в лучшую сторону. И так, с чего же начать? Необходим конкретный план, четко поставленные задачи:

  • немедленно принять меры по сокращению времени поисков и идентификации товара;
  • исключить пересорт;
  • минимизировать время по проведению инвентаризации;
  • максимально снизить участие рабочих в выполнении некоторых процессов, и максимально их автоматизировать;

Согласитесь, если руководство ставит цель, и качественно решает все вопросы для достижения поставленных задач, позитивный результат не заставит себя долго ждать.

Терминал для сбора данных – маленький инструмент, способный решать большие проблемы складских процессов

Рабочие склада – это, конечно же, хорошо, но рабочие, использующие специализированное оборудование для автоматизации учетности – в разы лучше. Одним из основных «инструментов», который в состоянии оптимизировать основные процессы, является терминал сбора данных для магазина или склада. Он представляет собой небольшое портативное приспособление, способное считывать коды продукции с помощью сканера штрих-кода. Вот так одно маленькое устройство способно наладить работу склада с большим количеством разнообразной продукции. А если интегрировать функции терминала в систему 1С, есть отличная возможность избавиться от проблемных участков в складских помещениях.

С чем справляется ТСД

Если в маленьких городах такая вещь не востребована, то терминалы сбора данных в Киеве и других мегаполисах – вещь довольно распространенная. Ведь именно там сосредоточенны большие компании и всевозможные склады с их продукцией, которая требует строгой учетности. В каких процессах участвует этот небольшой аппарат? Определяем основные:

  1. Прием товара. Сотрудник склада просто отправляет документ-задание по приему на устройство, и оно начинает считывать штрих-коды. Кладовщики сразу видят, если прибывший товар не сходится с фактическим.
  2. Процесс инвентаризации. С помощью ТСД можно с легкостью определить расхождения и фактические остатки.
  3. Отгрузка товара. Заказы для сборки выгружаются на терминал сбора данных, чтобы быстро считать штрих-коды. Если есть расхождения, то они видны сразу, и ошибки тут же устраняются.

Как видим, такое устройство значительно упрощает работу сотрудникам склада, и его приобретение – это выгодное вложение денег. На терминал сбора данных цена может быть очень разной. Она зависит от многих факторов: модели, производителя, набора основных функций, универсальности, технических параметров и т. п.

Основные рекомендации по правильному использованию терминала

Чтобы ТСД стал правильным решением в ведении бизнеса, для начала необходимо разобраться в его основных преимуществах и принципе работы. Придерживаемся основного правила: лучший терминал сбора данных – тот, которым умеют правильно пользоваться рабочие склада. Выбирая модель, подходящую для специфики бизнеса, следует учитывать следующие моменты:

  • аппарат должен сканировать штрих коды (линейные, двухмерные) и радиометки;
  • способность выводить на экран максимум информации;
  • оптимальный объем памяти устройства (выбирать в зависимости от количества обрабатываемого товара);
  • мощность батареи (лучше, если она сможет подольше работать в автономном режиме);
  • связь с учетными системами;
  • износостойкость, устойчивость к механическим и физическим воздействиям (удары, плохие погодные условия, пыль и т. д.);
  • репутация производителя терминала сбора данных, у которого он будет покупаться;
  • стоимость товара и гарантия на обслуживание от поставщика или производителя.

Если масштабы бизнеса очень большие – стоит проконсультироваться со специалистами и приобрести мощный терминал с максимальным набором функций. Если компания небольшая, и продукция на складе не насчитывает тысячи позиций – вполне подойдет недорогой терминал сбора данных. Не следует забывать о важности комплексного подхода по внедрению в работу такого аппарата, включающего грамотную интеграцию учетной системы. Он даст возможность оценить промежуточные результаты и исправить недочеты.